ГЛАВНАЯ
БИОГРАФИЯ
ГАЛЕРЕЯ КАРТИН
СОЧИНЕНИЯ
БЛИЗКИЕ
ТВОРЧЕСТВО
ФИЛЬМЫ
МУЗЕИ
КРУПНЫЕ РАБОТЫ
ПУБЛИКАЦИИ
ФОТО
ССЫЛКИ ГРУППА ВКОНТАКТЕ СТАТЬИ

Главная / Статьи / Игрушки для ребенка после 3-х лет

Игрушки для ребенка после 3-х лет

В два года игра для ребенка — это его жизнь. В ней есть место для кукол, с которыми можно поделиться своими детскими проблемами, для посуды, на котором можно приготовить и подать угощение «гостям». Пирамидки, кубики, машинки, паровозики — все это интересует ребенка.

Трехлетнего малыша захватывают сюжетные игры. Он становится врачом, парикмахером, мамой, воспитателем. Игра, основанная на накопленных знаниях и впечатлениях, и является кристаллизацией представлений ребенка об окружающем мире, повторением его жизненного опыта.

К "ролевым играм" относится и игра в куклы. Сложность ситуаций, придуманных ребенком во время "общения" с куклой, занятность и изобретательность их "бесед" передают настроение ребенка, его отношение к людям, первые жизненные принципы.

Кукла Барби — мечта каждой девочки. Кукле можно менять наряды и делать различные прически. Игра с ней способствует формированию чувства цвета, вкуса, способствует пониманию составляющих "семья", "друзья", "профессия". Достаточно ребенку погрузиться в фантастический мир Барби, как в нем сразу же появляется мама и младшая сестра, приятель и подружки, люди разного цвета кожи и представители различных народов мира; Барби становится спортсменкой или балериной, дизайнером причесок или детским доктором, домохозяйкой или кандидатом в президенты, Золушкой или принцессой, у нее есть родной дом — уютный и красивый.

Конструкторы для ребенка дадут возможность почувствовать себя архитектором и строителем в одном лице. Ваш малыш получит большое удовольствие, собирая из цветных деталей башни и целые города. Такие игры развивают логику, чувство симметрии у ребенка. Мозаика также способствует развитию логического мышления. А маленькие цветные картинки с буквами помогут получить навыки чтения.

На 3-м году ребенок начинает правильно воспроизводить услышанную мелодию, а для развития этих способностей необходимы "звуковые" игры. Пианино и караоке, различные музыкальные инструменты создадут домашний оркестр и дадут ребенку представление о мире музыки.

Пусть в арсенале вашего малыша будут карандаши самых разных цветов, подойдут и цветные фломастеры, и мел. Рисование развивает воображение ребенка и позволяет ему выражать себя. Не удивляйтесь, если солнце у вашего малыша будет фиолетовым, возможно, у вас растет будущий Ван Гог.

В этом возрасте можно уже играть и в коллективные игры с семьей и друзьями. Для семьи, её внутреннего общения и создания благоприятного микроклимата, такие игры просто необходимы, хотя объединить одной игрой всю семью, где есть дети и старшего возраста, довольно сложно. В этом случае хороши настольные развивающие игры, ведь дети не только с родителями, но и самостоятельно смогут решать задачи, ребусы, выстраивать логические конструкции и моделировать психологические ситуации.

Преимущество определенного типа игрушек и форм игры дает родителям возможность уже с пеленок определить элементы характера ребенка, помогает нарисовать его психологический портрет, а значит — лучше понять. Не паникуйте, когда увидите, что ваш мальчик играет куклами. Психологи считают, что в будущем это — "утонченный донжуан, способный свести с ума каждую леди". Если же он, напротив, методично отрывает у кукол руки, ноги и головы, то это вызвано только интересом "а что там внутри?". Из таких детей вырастают истинные ценители ума и красоты души. Девочки, которые играют машинками, характеризуются как "странные", а любящие спать с одной и той же игрушкой — "постоянные". Внимательно присмотритесь к увлечениям малыша, и они многое смогут рассказать о его настроение, темперамент, с их помощью вы сможете попасть в создаваемый ребенком собственный мир, стать участником его модели настоящего или будущего, почувствовать, как работает его воображение.

Таким образом, у вас с ребенком может сложиться "свой" язык — язык игры, способный дать вашему общению с ребенком больше взаимопонимания и любви. Поэтому игрушки у ребенка должны быть разные, а игры — все охватывающими. Но в любом случае, акцент должен ставиться на качестве игрушек, они должны отвечать психологическим, эмоциональным особенностям ребенка и его возрастным способностям. Не надо забывать и о главном предназначении игрушки — радовать и развивать ребенка.

  Яндекс.Метрика Главная Контакты Гостевая книга Карта сайта

© 2024 Марк Шагал (Marc Chagall)
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.